Главная / ОБУЧЕНИЕ КУРСЫ / Авторские курсы

Авторские курсы

Технология «Дом радости» - научно разработанный проект внедрения авторской программы в практику работы воспитателя с заранее заданными показателями (в виде целевых ориентиров), обеспечивающими компетентность ребенка как неповторимой индивидуальности, направляемой самосознанием. Технология позволяет, с одной стороны, сохранить лучшие традиции российской системы общественного воспитания дошкольников, а с другой - внедрить современные достижения отечественной и мировой науки и практики. Осуществляется путем обучения на авторских курсах специалистов, которые встают на путь саморазвития и видят себя и своих воспитанников развивающимися. Работа по развитию человеческих ресурсов, так называемый путь открытого, «пожизненного» образования, - одно из важнейших направлений современной культуры любого общества. Авторский курс, раскрывающий научные закономерности овладения творческим подходом к внедрению Технологии в практику, состоит из трех циклов:

1 цикл  «Стратегия внедрения содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО на примере Программы «Детский сад – Дом радости» для специалистов дошкольных организаций в младшей группе»

Уровень образования:               Дополнительная профессиональная

Код специальности:                  Не предусмотрен

Описание образовательной программы:  I цикл  нужен для объяснения авторского замысла работы на основе технологии в каждой возрастной группе. Этот цикл вызывает у слушателей радостное предвкушение нового в профессии и создает уровень глобального восприятия научных закономерностей профессионализма.

Тематический план:

  1. Научно-методические основы воспитания детей младшей группы по системе «Детский сад — дом радости»: цель, принципы, программа, средства, условия, показатели результатов целостного педагогического процесса.
  2. Инновационные основы внедрения технологии «Детский сад — дом радости» в практику работы: структура педагогического процесса и педагогической деятельности, организация, материально-дидактическое обеспечение в целях, необходимых для обеспечения гуманизации направленности педагогической работы, охраны и укрепления здоровья (как физического, так и психического), раскрепощения условий жизни и работы воспитателей в детском саду, обеспечения преемственности между сферами социального становления ребенка, радикального изменения профессионального уровня участников педагогического процесса.
  3. Понятие «Лесенка успеха» деятельности воспитателя. Содержание инновационных форм работы с детьми в каждый режимный момент 12 часового-графика пребывания детей в группе.
  4.  Методика содействия обогащению развития и саморазвития неповторимой индивидуальности воспитанника 4-го года жизни в трудовой деятельности.
  5.  Методика содействия обогащению развития и саморазвития неповторимой индивидуальности воспитанника младшей группы в учебной (продуктивных видах) деятельности.
  6.  Демонстрация профессионального творчества воспитателя, работающего на основе системы и технологии в базовом дошкольном учреждении.
  7.  Методика содействия обогащению развития и саморазвития неповторимой индивидуальности воспитанников в игровой деятельности.
  8.  Методика содействия родителям воспитанников в развитии их любви к собственным детям, чувства ответственности за совместное с детским садом решение задачи внедрения системы «Детский сад — дом радости» в практику жизни и сотрудников учреждения и семьи.
  9. Нормативный срок обучения, очная форма обучения:   36 часов
  10. Аннотации к рабочим программам дисциплин:     Не предусмотрены
  11. Методические и иные документы:    ежедневные сценарии, учебно-методические видеофильмы, научно-методические статьи, и т.д.

Практики:          Не предусмотрены

Численность обучающихся:  Не нормирована

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:     Государственная аккредитация для дополнительных профессиональных программ не предусмотрена

Языки, на которых осуществляется образование:      русский

2.  «Стратегия внедрения содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО на примере Программы «Детский сад – Дом радости» для специалистов дошкольных организаций в средней группе»

Уровень образования:               Дополнительная профессиональная

Код специальности:                  Не предусмотрен

Описание образовательной программы;  II цикл содействует восхождению воспитателем к уровню дифференцированного восприятия технологии как научно-методического проекта. Интерес педагога сосредоточен на технологии содействия амплификации развития и саморазвития каждого воспитанника, особенно мальчиков

Тематический план:

  1. Значение и возможности Человека 5-го года жизни при условии педагогического содействия обогащению его разностороннего развития и саморазвития, сохранения его физического и психического здоровья.
  2. Понятие «интегральная индивидуальность» применительно к детям данного возраста. Значение коллектива для саморазвития и обогащения развития каждого воспитанника неповторимой индивидуальности в разных видах деятельности, освоенных им в младшей группе: игра, труд, учение.
  3. Методика обогащения развития учебной деятельности детей средней группы, как важнейшего средства становления воли и сознательного, личностного поведения. Методика обогащения развития и саморазвития кругозора, общения, любознательности, творчества через разнообразные каналы индивидуального опыта, направленно организованного взрослым и поддерживающего инициативу ребенка в саморазвитии.
  4. Демонстрация и сравнение достигнутых результатов в освоении профессионального творчества воспитателями базового ДУ и слушателей курсов, так же отработавших год с детьми по данной системе. Круглый стол по обмену опытом.
  5. Демонстрация педагогического творчества, построенного по законам «Лесенки успеха» в базовом ДУ. Обучение диагностике и анализу полученных детьми и педагогом результатов.
  6.  Методика обогащения развития и саморазвития игровой и трудовой деятельности у детей данного возраста.
  7.  Методика обогащения развития и саморазвития конструктивной и изобразительной деятельности.
  8. Методика работы с семьёй с целью формирования у родителей правильных представлений о сущности подготовки детей к школе.

Нормативный срок обучения, очная форма обучения:   36 часов

Аннотации к рабочим программам дисциплин:       Не предусмотрены

Методические и иные документы:  ежедневные сценарии, учебно-методические видеофильмы, научно-методические статьи, и т.д.

Практики:                Не предусмотрены

Численность обучающихся:  Не нормирована

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:  Государственная аккредитация для дополнительных профессиональных программ не предусмотрена

Языки, на которых осуществляется образование:      русский

3.  «Стратегия внедрения содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО на примере Программы «Детский сад – Дом радости» для специалистов дошкольных организаций в старшей-подготовительной группах»

Уровень образования:      Дополнительная профессиональная

Код специальности:         Не предусмотрен

Описание образовательной программы: III цикл ведет педагога к овладению мыследеятельностью, которая содействует восхождению специалиста к уровню творческого исполнения технологии, к осознанию им творческого потенциала индивидуального стиля его мастерства

Нормативный срок обучения, очная форма обучения:    72 часов

Аннотации к рабочим программам дисциплин:  Не предусмотрены

Методические и иные документы:  ежедневные сценарии, учебно-методические видеофильмы, научно-методические статьи, и т.д.

Практики:Не предусмотрены

Численность обучающихся: - Не нормирована

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: Государственная аккредитация для дополнительных профессиональных программ не предусмотрена

Языки, на которых осуществляется образование:   русский

Результаты приёма:         Не предусмотрено